Хромирование автомобильных дисков

Хромирование автомобильных дисков
Содержание:
  1. Описание различных способов хромирования.
  2. Приспособления, материалы и реагенты хромирования.
  3. Подготовка поверхности автомобильного диска.
  4. Активация поверхности перед хромированием.
  5. Приготовление электролита и режим гальванического хромирования.

Описание различных способов хромирования

В одной из наших статей мы уже описывали процесс хромирования в домашних условиях. В данной статье мы подробно рассмотрим гальваническое хромирование автомобильных дисков в гаражной мастерской.

Прежде всего следует понимать, зачем хромируют автомобильные детали. Кроме высоких декоративных качеств, хромовое покрытие придает запчастям 100%-ную защиту от коррозии и на 30% снижают износ. Правильно нанесенных хром прочнее стали.

В настоящее время существует несколько методов хромирования в домашних условиях. Например, использование специальных металлизированных красок. Автомобильная деталь, после соответствующей подготовки поверхности может быть окрашена и приобретет внешний вид и свойства хромированной. Такие покрытия недолговечны, прочность сцепления краски намного меньше прочности сцепления покрытия, нанесенного гальваническим методом. Окрашенные автомобильные диски прослужат не более 2-3 сезонов, после чего, потеряют свой внешний лоск. Что касается специальных способов хромирования, таких как, например, горячее хромирование или химическое хромирование, то данные способы в гаражной мастерской не реализуемы.

Гальванический метод хромирования автомобильных дисков без особых усилий может быть проведен в гаражной мастерской. О правилах техники безопасности при нанесении гальванических покрытий мы повторяем в каждой статье. Убедитесь, что ваша мастерская хорошо вентилируется, в идеале оборудована системой принудительной вентиляции. В замкнутом помещении процесс хромирования проводить категорически запрещено. Позаботьтесь о защитной одежде и приспособлениях – перчатки, очки, респиратор.

Санитарные службы категорически не рекомендуют проводить процесс гальванического хромирования в частной (инициативном) порядке.

Поговорим о материалах и реагентах, которые Вам потребуются при гальваническом хромировании автомобильных дисков своими руками.

Набор гальваники
Набор реактивов и приборов для гальваники

Приспособления, материалы и реагенты хромирования

Вам потребуется гальваническая емкость, в данном случае можно использовать пластмассовую или полипропиленовую ванночку подходящего размера. Блок питания или выпрямитель со следующими характеристиками: напряжение не более 12 вольт, сила тока регулируется в пределах от 1 до 50 ампер. Погружной нагреватель. Термометр с температурным диапазоном от 0 до 100 0С.

Источник постоянного тока для гальваники
Выпрямитель

Все элементы, соприкасающиеся с электролитом должны быть устойчивы к воздействию сильной кислотной среды.

Перейдем к реактивам и металлам. Вам потребуется дистиллированная вода, хромовый ангидрид CrO3 (токсичен!) с концентрацией 250 г/л, серная кислота с концентрацией 2,4 г/л, ацетон, соляная кислота, листовой свинец, медная проволока.

0грамм
0грамм

Подготовка поверхности автомобильного диска

Прежде чем приступить к процессу хромирования необходимо провести тщательную очистку поверхности диска – удалить остатки краски, ржавчины и других загрязнений.

Дефекты поверхности на хромированном диске будут сильнее заметны, чем на непокрытом.

После очистки и шлифовки необходимо обезжирить поверхность. Для обезжиривания можно использовать ацетон.

Спиртосодержащие жидкости или бензин нельзя использовать для обезжиривания поверхности перед хромированием.

Активация поверхности перед хромированием

Нанесение слоя хрома возможно только на никель, медь или латунь поэтому потребуется специальная подготовка поверхности диска.

Далее приступаем к действиям, которые потребуют наличия защитной одежды и приспособлений. Очищенные, полированные или шлифованные и обезжиренные диски погружают в раствор кислоты с концентрацией 80-100 г/л примерно на полчаса для активации поверхности. После активации диски следует промыть в чистой воде.

Приготовление электролита и режим гальванического хромирования

Перед тем, как приступить к приготовлению электролита необходимо продумать процесс крепления в гальванической емкости свинцовых листов. Для этой цели могут быть использованы медные или латунные трубки. Погружаем первую свинцовую пластину в емкость и подключаем ее к положительной клемме источника тока, вливаем в емкость дистиллированную воду, затем растворяем в воде хромовый ангидрид. Серную кислоту следует добавлять в раствор очень медленно, чтобы избежать разбрызгивания раствора. Цвет полученного раствора – от розового до ярко красного. Затем к другой свинцовой пластине подключаем отрицательную клемму источника тока и пропускаем ток 15-20 ампер. Нагреваем электролит до 45-500С. Готовый электролит должен иметь темный бордовый цвет.

Для определения силы тока в процессе хромирования необходимо предварительно рассчитать площадь поверхности автомобильного диска. Методику расчета площади поверхности сложной детали мы описывали в разделе – расчет площади поверхности.  Условно разделим диск на простые элементы – обод, боковая поверхность, ступица. Замерим элементы, рассчитаем площадь и суммируем полученные результаты.

Силу тока задаем в пределах от 15 до 30 ампер исходя из значений – 20 ампер для поверхности равной 0,01 м2.

Автомобильные диски подвешивают в гальванической емкости на медной проволоке, толщина которой и количество витков должно быть достаточным для прочного удержания диска. Диск должен быть полностью погружен в электролит. В случае, если количество реактивов недостаточно для заполнения электролитом емкости, требуемого объема, возможно частичное погружение диска (по крайней мере на 1/3) и проведение процесса в 2-3 этапа.

Время хромирования по данному методу примерно 30-60 минут. Затем диск извлекают из емкости и промывают в дистиллированной воде и сушат.

Будьте готовы к тому, что поверхность диска будет иметь матовый оттенок. Финишная обработка автомобильного диска - это процесс полирования, который проводится обычным способом – войлочный диск и паста гои или полировочная смесь.

Электролит, если планируется его дальнейшее использование хранят в плотно закрытой емкости. Ни в коем случае не следует выливать отработанный электролит в систему канализации или просто в землю – электролит токсичен и подлежит утилизации по специальной схеме.

Приведенный в данной статье метод гальванического хромирования автомобильных деталей в гаражной мастерской неоднократно апробирован, однако в процессе все равно могут возникать сложности, которые, в основном, касаются чистоты и качества используемых реактивов. Поэтому, а также по причинам, связанным с безопасностью процесса мы настоятельно рекомендуем доверить хромирование специалистам.

Возможно Вас заинтересуют статьи:

  • Хромирование

    Предприятие оказывает услуги по хромированию деталей из любых марок сталей, алюминиевых сплавов и титана. Возможно хромирование деталей длиной до...

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить